"Черная Жемчужина"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Черная Жемчужина" » Актеры » ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ


ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ

Сообщений 61 страница 72 из 72

61

«В печальных глазах Джонни Деппа можно прочесть всю историю этого трогательного персонажа, скрывающего свою тонко чувствующую, ранимую сущность за тоннами грима и причудливыми руками-ножницами,» - писала пресса в декабре 1990 года.
В Великобритании фильм вышел летом следующего года и был принят очень тепло. По мнению газеты «Индепендент», Тим Бертон преподнес Джонни Деппу «самый ценный подарок, о котором только мог мечтать кумир подростков: новый образ».
В 1991 году Депп был некоторое время занят на съемках продолжения своего дебютного фильма, «Фредди мертв: последний кошмар». Эта картина должна была стать заключительной в серии повествований о Фредди Крюгере. Напомню, что именно с «Кошмара на улице Вязов», римейка картины 1984 года, началась актерская карьера Джонни. Продюсер «Плаксы» Рейчел Талалей дала актеру эпизодическую роль: раз он снимался в самом первом фильме о Крюгере, вполне логично было, что он появляется и в последнем. Впрочем, законы кинематографа порой подчиняются законам бизнеса, и в 1994 году Фредди пришлось оживить, чтобы снять «Новый кошмар Уэйса Крейвена». Почти через десять лет Крюгера вновь воскресили ради съемок «Фредди против Джейсона» (2003). Но ни в одном из этих фильмов Джонни Депп уже не участвовал: ему в это время хватало кошмаров в реальной жизни, один из которых был связан с разрывом отношений с Вайноной Райдер.
Депп и Райдер всегда чувствовали пристальное внимание со стороны прессы, которое мешало им спокойно наслаждаться обществом друг друга. К тому же тяжело сохранить чувства, когда карьера обоих идет в гору, события развиваются с молниеносной быстротой и пара проводит много времени в разлуке, работая на съемках. В газетах постоянно появлялись заметки о том, что они спят со своими новыми партнерами по фильмам, выдуманных ссорах и скандалах, а некоторые издания даже заявляли, что Джонни и Вайнона расстались навсегда. Райдер уверена, что именно из-за давления со стороны репортеров их отношения изжили себя. «Я помню, как отчаянно мы оба ненавидели охотившихся за нами журналистов! Это было просто ужасно, и именно это стало причиной нашего разрыва. Каждый день мы читали и слышали о том, что мы изменяем друг другу, устраиваем сцены ревности и так далее, хотя ничего этого не было. Это было словно надоедливое жужжание комара над ухом. Я начала забывать, КТо я такая на самом деле. Мне твердили: «Ведь ты Вайнона, ты секс-бомба, тобой все восхищаются!» Эти клише приклеились ко мне, и я уж не понимала, где правда, а где вымысел».

0

62

Пресса наперебой писала о романах Вайноны с ее партнером по фильму «Дракула» Гари Олдманом и с Дэниелем Дей Льюисом, с которым она работала в «Веке невинности». Расставшись с Джонни Деппом, Вайнона Райдер полностью погрузилась в работу: она закончила картину «Век невинности» и снялась в продолжении фильма «Дракула Брэма Стокера» - «Дом духов». «Я была очень несчастна, - вспоминает Вайнона. - Меня мучила бессонница. В моей жизни все рухнуло, у меня не было сил и времени на маленькие радости, которые позволили бы мне воспрянуть духом. Мне надо было вернуться к реальной жизни, которая была по другую сторону камеры. Я поняла, кто я такая: мне было двадцать три, и я хотела жить полной жизнью».
Весной 1993 года во время акустического концерта группы «Соул Эсайлум» на Эм-Ти-Ви Вайнона познакомилась с их вокалистом Дэвидом Пернером. Их отношения тут же стали предметом интереса со стороны журналистов. «Между нами возникли совершенно особые чувства, которые я раньше ни к кому не испытывала, - замечает Вайнона. - Они более реальные, болше похожи на дружбу. Главное - в них нет никакого драматизма!» В дальнейшей жизни Райдер будет довольно много драматических моментов, в том числе и обвинение в краже в магазине, и - в 2002 году - судебное разбирательство.
Джонни Депп понимал, что под напором прессы и из-за постоянной занятости на съемках его чувства к Вайноне медленно угасают. В июне 1993 года он официально заявил: «Мы расстались месяц назад. Когда ты долгое время живешь с кем-то, любишь этого человека, не так-то просто разорвать с ним связь. Хотя для нас было очевидно, что настало время расстаться. Это вовсе не значит, что нам легко это далось и мы не переживаем по этому поводу. Мы остались друзьями, мы общаемся, между нами сохранились очень теплые и нежные отношения».
Несмотря на это публичное заявление, в глубине души Депп крайне болезненно переживал крах еще одной попытки создать семью. «Я чувствовал себя очень одиноко. Я всеми способами изводил себя: много пил, плохо питался, мало спал и курил одну пачку сигарет за другой. Я был в смятении, и мной было легко манипулировать. у меня словно почва ушла из-под ног».

0

63

В журнале «Пипл» появилось интервью с одним из друзей Джонни, пожелавшим остаться неизвестным. «Он был настолько влюблен в Вайнону, что, когда они расстались, не мог поверить, что это навсегда», - говорилось в нем.
И хотя Райдер никогда не давала публичных комментариев относительно разрыва с Деппом, поводом для него послужил отказ Джонни официально узаконить их отношения. Уже не первый раз от актера уходила девушка из-за того, что он не соглашался надеть ей на палец обручальное кольцо. Он не был уверен в себе и своих чувствах. То мне кажется, что я всегда был влюблен в нее, то - что я никогда ее не любил, - признается Депп. - Я часто ошибался, принимая свои чувства за любовь. А на самом деле мне просто хотелось завести семью, заботиться о ком-то и получать в ответ внимание и заботу».
Однако в том, что они расстались, Депп обвиняет прессу. «Я понял, что мне не светят нормальные отношения с женщиной, какие бывают у большинства людей. Всегда кто-нибудь будет сттлетничать о нас, копаться в нашем белье...»
Пытаясь избежать грязных слухов, Вайнона и Джонни решили быть открытыми для прессы в надежде, что после интервью их оставят в покое. Но этому не суждено было произойти. «В Голливуде невозможно иметь личную жизнь. Мы с Вайноной допустили огромную ошибку, подпустив журналистов слишком близко. Мы думали, что это насытит их любопытство, но произошло обратное: они поглотили нас, полностью разрушив наши отношения. Ты открываешь людям свою душу, говоришь о своих чувствах, а они начинают использовать это против тебя. Репортеры считают себя вправе знать о тебе все, они воображают, что они - члены твоей семьи. Я их за это ненавижу».
Депп старался забыть о своем романе с Райдер, но избавиться от татуировки «Вайнона навсегда» было не так-то просто. «Когда я наносил ее, я был абсолютно искренен в своих чувствах. Пусть мы расстались, но это было, и было именно так. Если бы я вел дневник, то не стал бы вырывать из него листы». Лишь спустя несколько лет Джонни Депп по частям свел татуировку. В какой-то момент она выглядела как надпись «Вино навсегда», что тут же стало поводом для новых заметок в желтой прессе. «Мы были вместе три года, - говорит Депп. - И тогда я действительно думал, что наша любовь никогда не кончится».
Джонни Деппу было тяжело вновь оказаться одному после трех лет счастливой жизни. «Одиночество - это страшно. Я много раз оставался один. Работая над своим следующим фильмом, я не переставал чувствовать себя несчастным».

0

64

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Великолепный сумасброд
Голливуд притягивал европейских режиссеров подобно магниту с тех самых пор, как евреями из Восточной Европы была создана эта величайшая киноимперия. Так было и во времена Второй мировой войны, когда сотни лучших актеров и режиссеров бежали с поля брани, дабы направить искусство в мирное русло. По этому пути пошел и Эмир Кустурица - автор альтернативного документального кино для телевидения Сараево. Он бросил документалистику ради того, чтобы препарировать мифическую «американскую мечту» и пропустить ее через восприятие европейца. Именно так появилась прекрасная сюрреалистическая картина «Аризонская мечта». Кустурица дважды получал «Золотую пальмовую ветвь» на кинофестивале в Каннах: сначала в 1984 году за фильм «Отец в командировке» - драму об эпохе политических репрессий в Югославии начала пятидесятых годов, увиденной глазами впечатлительного ребенка; во второй раз - в 1995 году за трехчасовую эпическую ленту «Подполье», рассказывающую об истории Югославии последней половины века - от Второй мировой до Гражданской войны девяностых. В 1989 году он также получил приз в Каннах за лучшую режиссерскую работу (фильм «Время цыган»). Кустурица снискал себе завидную репутацию, несмотря на относительно небольшую фильмографию, и был приглашен преподавать кинорежиссуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Очарованный Америкой и теми возможностями, которые она предлагала, Эмир Кустурица с энтузиазмом принялся за преподавание, собирая материал для фильма об Америке с точки зрения чужака в этой стране. Получив от Франции поддержку в виде 17 миллионов долларов и двух продюсеров, Клода Оссарда и Ива Мармона, Кустурица пишет сценарий. Рабочее название фильма менялось несколько раз: сначала «Вальс стрелозубого палтуса, потом – «Американская мечта» и, наконец, «Аризонская мечта.
«Американская мечта - это мечта каждого человека западной цивилизации, - поясняет Кустурица. - Он мечтает о машине, некоторой сумме денег и доме. Но после того как я прожил в Америке два года, я понял, что она совсем другая. Люди куда беднее и несчастнее, чем мне прежде казалось. И вся проблема состоит в том, что, разрушая эту мечту любого американца, эту иллюзию, ты убиваешь в себе кусочек юности, детства, когда все мы смотрели фильмы и верили в то, что в них происходит. Сама идея фильма «Аризонская мечта» родилась благодаря сценарию одного из студентов Кустурицы в Колумбийском университете, Дэвида Эткина. В нем был небольшой фрагмент о молодом человеке, который не знает, что делать со своей жизнью. Я на тот момент интересовался историей и развитием автомобильной индустрии в Штатах, ведь Америка всегда была страной автомобилей и кино. И в этом небольшом фрагменте я увидел то, что хотел бы сделать.
В сценарии Кустурицы была роль, идеально подходившая для Джонни Деппа. Он просто не смог отказаться от возможности сыграть Акселя Блэкмора, двадцатилетнего сироту, потерявшего родителей в автокатастрофе. Блэкмор не может найти своей дороги в жизни и прозябает, работая в компании по учету рыбных ресурсов. Его серое существование нарушает приезд дяди Лео (его роль играет ветеран американских комедий, Джерри Льюис), дилера автомобилей <кадиллак>, который хочет видеть Акселя наследником своего автомобильного салона.

0

65

«Я был заинтригован предстоящей работой с Кустурицей, потому что видел его картину "Время цыган" и считаю ее одним из величайших фильмов, - говорит Депп. Он горел желанием принять участие в проекте тогда еще мало кому известного в Америке режиссера, который был готов к экспериментам и новым открытиям. Депп снова должен был играть чудака, изгоя общества, который находит свой путь в жизни. «Во мне сидит потребность к переменам, - замечает Депп. - Например, когда я был маленьким, мне не давала покоя идея путешествий, но времени, мысль о том, что можно стать кем-то другим в чужой эпохе. Думаю, это распространенная детская фантазия. И мне всегда было интересно, как "нормальные" люди и общество удивлялись бы и считали таких "пришельцев" чудаками и сумасшедшими. Какую бы роль ты ни исполнял, в ней всегда есть частица тебя самого. Так должно быть, иначе ты не играешь, а просто лжешь. Я не хочу сказать, что отличаюсь от других людей. Конечно, есть парни, которые вечно твердят: "Меня никто не понимает!" Но они пассивны и не интересны.»

Работа над «Аризонской мечтой» была глобальной: съемки проходили на Аляске, в Аризоне и Нью-Йорке. В фильме участвовали весьма эмоциональные актеры и не менее темпераментный режиссер. Кроме Джонни Деппа и Джерри Льюиса, в картине снимались Фэй Данауэй и Лили Тейлор в ролях Элейн и Грейс Стокер, матери и дочери, с которыми знакомится Блэкмор. С их помощью Аксель находит способ воплотить свою мечту в жизнь: он всегда хотел научиться летать. В фильме также участвует Винсент Галло, музыкант нью-йоркского андеграунда семидесятых и художник.
«Аризонская мечта» давалась Кустурице нелегко, и позже он признается, что для всех это было огромное нервное напряжение. После нескольких недель, полных изнурительных ночных съемок, растущих бюджетов, эксцентричных актеров и надоедливых финансистов, Кустурица возвращается в Нью-Йорк, отказавшись работать над фильмом до тех пор, пока ему не увеличат финансирование и сроки, а также не предоставят свободу в воплощении своих замыслов. Подобные выходки обычно называют «творческими разногласиями», именно они погубили не один голливудский проект. В большинстве случаев возникшие разногласия решались сменой режиссера, но продюсеры очень быстро увидели, что на стороне Кустурицы актеры, в том числе и Депп. Съемочная группа попросту отказалась работать с кем-либо кроме Кустурицы.
«Я европейский кинорежиссер, - говорил Кустурица, - не американский. И я, по сути дела, не был готов к тому, чего от меня хотели. Им не было дела до моих фантазий. Все, что они хотели, - это завязка, развитие сюжета и развязка, счастливый и милый конец всей истории».
Кустурица не отрицал, что его причудливый стиль работы –«все или ничего» - создал ему немало проблем. «Я не знаю, что со мной. Может статься, я псих, но я нижу, как должно быть, и я просто обязан сделать все, чтобы добиться идеального воплощения, - неважно, какими средствами. Я бы ни за что в жизни не стал продюсером своих собственных фильмов. Я думал, что умру работая над "Аризонской мечтой" и "Подпольем". Это стоило таких усилий!»
Винсент Галло, давний приятель Джонни, еще со времен «Джамп-Стрит, 21», наблюдал за всеми перипетиями съемочного периода и не мог не заметить, насколько изменился Джонни: он будто заново нашел себя, он уже не был начинающей звездой телесериалов. «Он встречался с Вайноной. Бросая вызов окружающим, они носили одежду из недорогих магазинов. Он сделал татуировку, проколол ухо и светился во всех теле-шоу. Я их просто ненавидел», - рассказывал темпераментный Галло.
Их отношения стали натянутыми во время съемок «Аризонской мечты». По словам Галло, Депп увидел в Кустурице родственную душу и постоянно требовал от того внимания. Ко мне-то он так хорошо не относился, - говорил Галло с горечью. - Джонни просто необходимо было тесное общение с режиссером. Это своего рода страсть. И у них все было безоблачно. Съемочная группа день и ночь была на ногах, а они вместе музицировали и напивались».

0

66

Во время съемок в Дугласе, штат Аризона, у Кустурицы возникли проблемы и с другим участником съемочной группы. Возможно, Фэй Данауэй привыкла к несколько другому стилю работы, нежели тот, который предлагал ей европейский кинорежиссер, а может статься, она просто не получала того внимания, которым Кустурица щедро одаривал молодого актера.
Понять Фэй не так просто, - признавал Кустурица. - У меня не было с ней прямых столкновений, но ее манера игры очень индивидуалистична. Наверное, это проблема всего Голливуда».
Разношерстный актерский состав, в числе которого обнаружил себя Джонни Депп во время работы над фильмом, был во многом обусловлен замыслом режиссера, стремившегося подчеркнуть странность самой Америки. Пожилой Джерри Льюис прежде практически не снимался в кино, за исключением примечательной роли похищенного телевизионного комика в фильме Мартина Скорсезе »Король комедии», где его партнером был Роберт Де Ниро. «Я слышал немало гадостей о Джерри Льюисе, - рассказывает Кустурица. - Но должен признать, эти люди лгали. Для меня Джерри - абсолютно сумасшедший. Он был ужасно рад, когда я смеялся над тем, как он играл, но мне надо было постоянно следить, чтобы он не переборщил с комическими эффектами, ведь по сценарию у него немало серьезных сцен, в том числе и сцена смерти. Могу сказать одно: он очень хороший актер».
В 1992 году Кустурица и Депп рискнули выставить на кинофестиваль в Каннах еще не законченную <Аризонскую мечту. Винсент Галло был уверен, что все это делалось для того, чтобы потешить самолюбие Джонни, а не во имя рекламы фильма. «Джонни необходимо было попасть в Канны за казенный счет, остановиться в отеле "Гэп", а потом еще отказаться давать интервью, - а все потому, что он читал, что великий Брандо тоже отказывался давать интервью».
Все четыре ленты Эмира Кустурицы получали награды на ведущих кинофестивалях (в том числе «Помнишь ли ты Долли Белл?», награжденная в Венеции «Золотым Львом» в 1981 году). «Аризонская мечта» не стала исключением: ей дани специальный приз жюри на Берлинском кинофестивале в 1993 году, когда вышла окончательная версия картины. Америка отвергла возможность увидеть свою мечту глазами Кустурицы, однако фильм долго и успешно шел на экранах кинотеатров Парижа - это во многом объясняется страстным увлечением французов Джерри Льюисом. Наконец, в 1995 году «Аризонская мечта» была показана в арт-центрах Британии. Произошло это только после того, как Кусгурица получил «Пальмовую Ветвь» за «Подполье». Впоследствии фильм продолжил свою жизнь на DVD.
Издание «Сайт энд Саунд» встретило запоздавший релиз следующими словами: «Джонни Депп - иллюзорный преступник, отказывающийся принимать осуждение мира взрослых». Дальше автор статьи писал: «Этот фильм переворачивает все внутри и вдохновляет: в нем есть элемент случайности, неожиданности, так редко встречающийся в американском кино. Подобно Деппу и Данауэй, которые проводят время в попытках построить на заднем дворе примитивный самолет, Кустурица не боится экспериментировать. Это самый неестественный и оригинальный фильм, который когда-либо снимал европеец об Америке».

0

67

Главная роль в легкой романтической комедии «Бенни и Джун» (1994) казалась Джонни Деппу идеальным вариантом. На сей раз ему снова предстояло иметь дело с малоизвестным режиссером. Со времени съемок «Взвода» Депп стал очень внимательно относиться к выбору кинопроектов - именно это толкало его на работу с новыми, неизвестными и независимыми создателями фильмов. Он жаждал свободы творчества и стремился избежать давления, которое состоявшийся, маститый режиссер мог 6ы оказать на него; он не хотел работать с диктатором, который бы связал его по рукам и ногам. Многие критики уже начали опасаться, что Депп очень скоро станет заложником ролей, обусловленных подобным выбором.
Ищу ли я непонятные и причудливые роли? Выбираю ли я их именно по принципу их странности? Мой ответ: нет. Я просто делаю то, что мне нравится. Хотя должен признать, что мне по душе играть оригинальных персонажей, - так реагировал актер, когда журналисты затрагивали эту тему. - Я чувствую себя комфортно в этих причудливых образах. Мне легче их понять, а значит, и сыграть. Я ненавижу банальные роли, я просто не соответствую им».
Актеры для участия в «Бенни и Джун» подбирались с особой тщательностью: рассматривался не один список кандидатов, и в профессиональных кинокругах поговаривали, что в результате должна получиться успешная смешная комедия. В основе сюжета - история о добром, чудаковатом пареньке, влюбившемся в душевнобольную девушку, способную совершать самые невероятные поступки. Изначально играть парня должен был Том Хэнкс, а девушку - Джулия Робертс. Однако оба актера были очень востребованы в то время - несмотря на то, что Том Хэнкс еще не получил своего «Оскара» (это произойдет чуть позже). Поэтому идея пригласить этих звезд провалилась, и роли были предложены голливудской паре Тиму Роббинсу и Сьюзен Сэрэндон (дуэт снялся в комедии о бейсболе «Дархемский бык» (1988) с участием Кевина Костнера). Но и этот вариант не удалось воплотить в жизнь. В конце концов студия «Эм-Джи-Эм» остановила свой выбор на Джонни Деппе, который как нельзя более подходил на роль неуравновешенного, но милого незнакомца. Также в картине должна была играть Лора Дерн и Вуди Харрелсон в роли ее брата.
Казалось, с подбором актеров все наконец утряслось и можно приступать к съемкам, но не туг-то было. Лору Дерн т номинировали на «Оскар» за роль в картине «Слабая роза» (1991), и самолюбие актрисы не позволило ей смириться с тем, чтобы ее имя шло третьим после основных мужских ролей, так что она отказалась сниматься в комедии. Следующим актером, сбежавшим с корабля, стал Вуди Харрелсон, который прошел кастинг на роль мужа-рогоносца героини Деми Мур и триллере Роберта Редфорда «Непристойное предложение» (1993) и, с новой ролью в кармане, покинул съемочную площадку фильма «Бенни и Джун», оставив команду в полной растерянности. В то, что показ картины состоится в июне, уже никто не верил.
В конце концов к Деппу присоединились более предсказуемый и надежный Куинн Эйдан, играющий Бенни, молодого автомеханика, и Мэри Стюарт Мастерсон, исполняющая роль его душевнобольной сестры Джун, о которой заботится Бентти. Куинн был рад возможности работать в этом проекте: ему казалось, что эта картина - особенная, не похожая на заурядные американские фильмы. Это необычная история для постановки. Бенни взвалил на себя огромную ношу. Он - простой рабочий парень, твердо стоящий на ногах, в то время как другие герои витают в облаках. Мой персонаж очень прямолинеен, и я бы, конечно, предпочел, чтобы этой прямолинейности было меньше: так недолго и заработать себе имидж "серьезного актера" на всю жизнь! Но не поймите меня неправильно - мне действительно нравится этот фильм. Итак, после многочисленных перипетий съемки все же начались.

0

68

Идея фильма «Бенни и Джун» принадлежит сценаристу Барри Берману. Он был выпускником колледжа клоунов «Барнам энд Бэйлис», штат Флорида, и изъездил страну вместе с известным цирком в огромных несуразных туфлях и с лицом, густо покрытым гримом. Между представлениями Барри со своим приятелем-клоуном проводили часы напролет за просмотром старых комедий с участием Чарли Чаплина и Бастера Китона. Пожалуй, именно те незабываемые впечатления помогли Берману в создании образа Сэма, которого играл Депп.
Но только спустя пять лет Берман расстался со смешным клоунским париком и огромными туфлями и стал писать сценарий в соавторстве с Лесли МакНилом. Они совершенствовали и меняли историю до тех пор, пока она не привлекла внимание продюсеров Сьюзен Арнольд и Донны Рот.
Сьюзен Арнольд пришлась по душе героиня Джун. Арнольд прежде принимала участие в специальной культурно-образовательной программе для неимущих, лишенных прав и психически неуравновешенных людей. «Мне очень хотелось снять фильм о людях, жизнь которых отличается от нашей, которым гораздо сложнее. Во многом мое желание объясняется собственным опытом», - рассказывала Сьюзен.
Барри Берман вспоминал, что образ Джун настолько очаровал будущих продюсеров фильма, что сценарий претерпел всего несколько незначительных поправок. «Характер Джун не был списан с каких-то моих знакомых, вовсе нет, - утверждал Берман, - но ее существование привнесло в фильм какую-то независимость, дало возможность разобраться в сложных отношениях, которые всегда возникают между персонажами. Эмоциональная неуравновешенность Джун никак не ограничивала спектр ее занятий и тех ситуаций, которые я выбрал. Будучи душевнобольной, она в то же время могла быть абсолютно здравомыслящей».
После того как была утверждена последняя версия сценария, Сьюзен и Донне оставалось найти режиссера. Они прекрасно понимали, что им необходим тот, кто сможет добавить юмор в эту чувственную и забавную любовную историю. Это было непростой задачей для Голливуда, где шла ожесточенная битва за место под солнцем и доминировали блокбастеры. Но тем не менее они нашли того, кто им был нужен. Урожденный канадец Джеремия Чечик был признанным режиссером коммерческих фильмов и неоднократным победителем кинофестивалей. Успех дал ему возможность снимать независимое художественное кино, и хотя его первая попытка оказалась не совсем удачной, однако коммерчески успешной - это была картина «Рождественские каникулы» (1989). «Джереми действительно понравился сценарий и персонажи, а это немаловажно, - рассказывала Донна Рот. - Ему удалось увидеть не только суть истории, но и почувствовать ее юмор».
Для Чечика было очевидно, что именно привлекло его в «Бенни и Джун». «Попросту говоря, это история двух чудаков, которые как-то встретились и полюбили друг друга. Она универсальна, и это неудивительно, ведь каждый из нас испытывает в жизни и боль и радость. Эта история похожа на сказку, но вместе с тем очень правдоподобна».
Прежде всего Чечику предстояло разобраться с актерами для фильма. Что касается Деппа, то тут сомнений не было - он должен был сыграть Сэма. «Когда я впервые встретился с Джонни Деппом, чтобы обсудить "Бенни и Джун", то понял, как много он привнес своего в роль Эдварда Руки-Ножницы из одноименного фильма. Он очень эмоционален и экспрессивен даже в самых незначительных эпизодах и моментах. Мне сразу стало ясно, что Джонни добавит в характер Сэма свою особенную, волнующую энергию».
Мысли Донны Рот и Джеремии Чечика относительно выбора актера на главную роль совпадали. «В Джонни есть что-то волшебное, я не сомневаюсь в этом. Первая встреча с ним больше всего напоминала "свидание вслепую", когда встречаешься с незнакомцем, не зная чего ждать, а увидев его, застываешь с мыслью: "Боже мой, как он прекрасен!" Джонни превзошел все наши ожидания». Согласно сценарию, Сэм был большим поклонником творчества Чарли Чаплина и Бастера Китона, он даже одевался как Китон. Для Деппа в этой роли было много плюсов - например, возможность как следует изучить стиль Китона. Он уже обращался за вдохновением к немой комедии во время съемок «Эдварда Руки-Ножницы» и сейчас снова прибегнул к этому рецепту.
То, что он сможет донести до нового поколения киноманов работы Китона, без сомнения, очень привлекало Джонни. «Вы и поверить не можете, каким удовольствием для меня было открывать заново Китона, Чаплина и Гарольда Ллойда. Комедия - это очень тонкий, ответственный жанр. Я стал еще больше уважать этих великих актеров после того, как попытался повторить то, что они делали с такой поразительной легкостью».
Выбор актрисы, которая исполняла бы роль Джун, был непростым делом. Одна из основных черт этой героини - тонкий ум, и Мэри Стюарт Мастерсон здесь подходила идеально: она была интеллигентной, образованной, сообразительной, и ей удалось раскрыть все грани характера Джун.
Мэри Стюарт Мастерсон родилась в актерской семье: ее отец, Питер Мастерсон, был режиссером, а мать, Карлин Глин, - актрисой. В возрасте семи лет маленькая Мэри исполнила свою первую роль в фильме «Степфордские жены» (1975). Затем она начала учиться актерскому мастерству, прошла два курса обучения в институте Роберта Редфорда и принимала участие во многих фильмах («Смешно о любви» (1990), «Жареные зеленые помидоры» (1991) и др.), но это были далеко не первые роли. «Я хотел, чтобы Джун была персонажем, в котором зритель узнает самого себя, которого полюбит; мне не нужна жертва или трагическая героиня,» - говорит режиссер Чечик. Все это было в Мэри Стюарт Мастерсон. Что касается самой актрисы, ей было крайне интересно сыграть такую яркую роль. «Джун очень многогранна, она крайне умна, но при этом потеряла связь с реальностью. Было очень захватывающе играть героиню, в которой самоуверенность сочетается с постоянными сомнениями относительно повседневной жизни. Но главное, о чем эта история, - любовь. В фильме затрагиваются многие вечные проблемы: например, как любить кого-то и в то же время разрешить своему возлюбленному быть свободным.»
Как уже говорилось выше, третьим участником этого актерского трио стал Эйдан Куинн. «Эйдан - потрясающий актер, он всегда убедителен и правдоподобен, и он сумел очень тонко передать эмоции своего героя», - считает Чечик. Куинн родился в семье ирландцев, его родители вскоре покинули США и вернулись на свою историческую родину, а Эйдан остался в Америке. Поработав некоторое время в театре в Чикаго, он впервые снялся в кино в боевике Джеймса Фолея «Безрассудный» (1984). Он был идеальным кандидатом на роль брата Джун.
Когда актерский состав утвердили, настало вредя репетиций. Особенно важным этот период был для Деппа и Мастерсон, так как им обоим предстояло проделать много работы, чтобы сделать своих персонажей живыми и убедительными. Депп смотрел в огромных количествах немые фильмы и занимался с Дэном Камином, мимом, удивительным мастером пантомимы и хореографии, который легко мог перевоплотиться в героев черно-белого кино и научил этому Деппа. Кэмин также был автором работы «Чарли Чаплин: шоу одного актера» и выступил главным консультантом фильма об этом великом актере.

0

69

«Так как комичность Сэма заключается не в том, что он говорит, а как двигается, мы сосредоточились на пластике движений звезд немого кино, - рассказывает Камин. - Мы начали с простого, с движения рук, а потом уже работали над фирменными трюками Китона, падениями и так далее. Сложнее всего было копировать мелкие, едва уловимые движения, но Джонни проделал потрясающую работу, он работал с полной самоотдачей даже над мимолетными жестами!» Дэн Камин помог Деппу освоить пластику, характерную для черно-белых комедий Чаплина и Китона. «Он раскрыл мне некоторые секреты и дал много дельных советов, - рассказывает Джонни Депп. - Мне очень нравились те моменты в фильме, где мне надо было падать, хотя, конечно, я посадил себе несколько синяков».
Какие-то из этих сцен были придуманы режиссером, а часть - точно воспроизведена из классики немых фильмов. Так, например, был практически полностью скопирован знаменитый эпизод с Чаплином из ленты 1926 года «Золотая лихорадка». Но, как бы ни был Чаплин и другие звезды немого кино интересны Деппу он никогда не стал бы просто им подражать. Образы, созданные Китоном и Чаплином, нужны были ему для вдохновения, чтобы работать над своим героем.
Что касается Мэри Стюарт Мастерсон, ей тоже пришлось во время подготовки к съемкам углубиться в исследование темы, непосредственно связанной с ее ролью: ей нужно было научиться правдоподобно играть психически больную Джун. Мэри пришлось прочитать массу литературы о психических расстройствах и проконсультироваться у специалистов. К тому же актриса занялась рисованием: в фильме картины Джун выражают ее эмоциональное состояние, и несколько работ, стоящих в ее студии, были сделаны самой Мэри.
За две недели до съемок Чечик собрал вместе четырех главных героев (к трем звездам присоединилась Джулиана Мур, в фильме - девушка, в которую влюбляется Бенни). «Мне было важно создать на съемочной площадке такую атмосферу, чтобы актеры не боялись экспериментировать и привносить что-то свое, - объясняет Чечик - У меня имелись четкие требования ко всей истории и ее действующим лицам, но потом, во время репетиций, мы поняли, что это нате совместное творчество. И то, что у нас была небольшая съемочная группа и мы так хорошо друг с другом ладили, помогало нам сохранить во время работы интимность, столь важную для этой картины».
Местом для съемок был выбран город Споукейн, штат Вашингтон: здесь были найдены все необходимые ландшафты - и парк, и просторы пригорода, и городские пейзажи. Главной задачей, которая стояла перед художником и дизайнером Нилом Списаком, работавшим над серией фильмов о Человеке-Пауке, было воссоздание визуального мира «Бенни и Джун», особенно антикварных вещиц и безделушек, которыми наполнена мастерская Джун. Противовесом мягкому, почти незаметному музыкальному сопровождению фильма Чечик сделал яркие, кричащие детали предметного мира, которые должны были усилить и подчеркнуть созданные им образы. «Я хотел, чтобы картинка развивала эмоциональную сторону этой истории, но она не должна была доминировать. Мне нужно было, чтобы операторская работа была красивой и поэтичной, но при этом естественной, чтобы внешние атрибуты и детали не заслоняли собой внутренний образ героев. Я хотел, чтобы оператор помогал актерам, а не наоборот».
Фильм получил самые положительные отзывы в прессе, хотя пара изданий отметили, что порой режиссура берет верх над волшебным реализмом самой истории. Журнал «Сайт энд Саунд» высоко оценил актерскую работу Деппа: «Идея того, что Джун с ее психическим расстройством поможет общество героя Джонни Деппа, кажется гораздо более привлекательной, чем, например, развязка фильма "Человек дождя". А потрясающая игра Деппа местами превращает фильм в настоящую черно-белую комедию времен Чарли Чаплина».

0

70

Газета «Мейл он Сандей» написала: «Играя роль странного парня, который пытается развлечь девушку, наблюдающуюся у психиатра, Джонни Депп, кажется, закрепил за собой образ аутсайдера. Мастерски исполненная, эта история способна тронуть до глубины души и наверняка понравится многим».
После выхода «Бенни и Джун» Джонни Депп начал беспокоиться: большинство ролей, которые ему теперь предлагали, были похожи на этот немного сумасшедший образ. «Мне не кажется, что я ограничиваю себя - я делаю только то, что считаю заслуживающим внимания. И я думаю, что все безумные персонажи, которых я играл, были гораздо нормальнее многих обывателей. У кого-то может сложиться впечатление, что я играю исключительно роли фриков. Возможно, такие ненормальные герои привлекают меня потому, что вся моя жизнь - не совсем нормальная. Единственное, что меня во всем этом не устраивает, - так это то, что на меня начинают наклеивать ярлык». Это заявление Джонни Депп сделал перед тем, как приступить к работе над новым проектом. Режиссер фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?» не мог найти лучшего кандидата на главную роль. И Джонни Депп, несмотря на опасения, что за ним навсегда закрепится образ потерянного и наивного персонажа, согласился там сниматься.
В основу картины лег роман Питера Хеджиса; он же написал и сценарий. «Гилберт Грейп живет в Эндоре, работает в магазине подсобным рабочим и все вокруг его терзает: его семья, друзья, любовница, - рассказывает Хеджис о главном герое. - Случайно в городе оказывается девушка, которая полностью меняет жизнь Грейпа».
Не прошло и нескольких дней после того, как роман был опубликован, а Хеджису уже позвонил шведский режиссер Лассе Халлстром, получивший «Оскар» и премию Гильдии режиссеров Америки за фильм «Моя собачья жизнь» (1985). Халлстром дебютировал в американском кино с картиной «Еще кружок» (1990), в которой снимались Холли Хантер и Ричард Дрейфус. Роман Хеджиса показался ему идеальной историей для экранизации. Как и у Эмира Кустурицы, у него имелся свой, европейский, взгляд на американскую действительность.
«Все мои фильмы кажутся правдивыми историями, - говорит Халлстром. - Если вы хотите имитировать жизнь, то вам надо смешать комедию и драму, ведь в жизни есть и то и другое». Телефонный звонок Халлстрома и его предложение были благосклонно встречены Хеджисом. «Для меня это было особенно приятно, ведь я был большим поклонником фильма "Моя собачья жизнь". Я знал, что Лассе удастся сделать моих персонажей очень человечными и одновременно смешными».
Хеджис обрадовался еще больше, когда Халлстром рассказал ему, кого котел бы видеть в главной роли. Халлстром был без ума от Джонни Деппа в 'Эдварде Руки-Ножницы» и «Бенни и Джун». «Гилберт во многом - просто наблюдатель, - замечает Халлстром. - И Джонни Депп был блестящим кандидатом на эту роль, в нем присутствовала необходимая для нее чувствительность и наивность».
«Все роли, которые выбирает Джонни, - роли в какой-то степени ущербных персонажей, - рассказывает Хеджис об актерской карьере Деппа. - Он обладает потрясающей физической красотой, но ему не интересно играть героев-любовников, он вообще не думает о своей внешности. Джонни вел себя очень скромно и спокойно. Он просто очаровал нас. И я подумал, что он может стать Гилбертом Грейпом».
Сам Депп был без ума от своего персонажа. «Гил6ерт Грейп попадает в обстоятельства, когда ему приходится прощаться со своими мечтами и иллюзиями, - говорит Депп. - В нем есть враждебность по отношению к этому миру, которую он не может проявлять, ведь он несет ответственность за свою семью. Ему приходится как-то мириться с ситуацией, и ему ничего не остается, как просто впасть в оцепенение, которое защищает его от нападок внешнего мира».
«В моей жизни случались моменты, схожие с жизнью Гилберта», - признается актер, имен в виду развод своих родителей и уход отца, после которого молодой Джонни должен был один заботиться о матери. И хотя много воды утекло с тех пор, эхо этих событии все еще отдавалось в душе Деппа. В фильме Гилберт стал главой семьи после самоубийства его отца. Он живет в маленьком домике со своей необъятных размеров матерью (Дарлин Кейтс) - ее вес не позволяет ей выполнять работу по дому и она уже несколько лет не покидает свое жилище. Остальные члены семейства тоже плохие помощники Гилберту. Его братишка Арни (его роль исполняет Леонардо Ди Каприо, номинированный за этот фильм на премии «Оскар» и «Золотой Глобус») в свои восемнадцать лет остается пятилетним ребенком. Старшая сестра, Эми (Лаура Харрингтон), изо всех сил старается быть хорошей хозяйкой, но безуспешно, а младшая, Эллен (Мери Кейт Шеллхардт), воспринимает Гилберта как своего отца.
Гилберту приходится не только нести бремя главы семьи, но и сталкиваться с проблемами в среде своих приятелей, работодателей и клиентов магазина, и котором он служит. Еще у Гилберта есть подружка - замужняя дама средних лет, Бени Карвер (Мэри Стинберген).
В спокойный размеренный мир Гилберта врывается Бекки (Джульетт Льюис), туристка, которая случайно застревает в городке из-за поломки трейлера и становится членом этого странного замкнутого общества. «Гилберт идет по жизни как во сне, -говорит Джульетт Льюис. - Ему надо помочь открыть глаза. В нашем мире очень много таких людей!»
Пожалуй, одна из самых ярких и сложных ролей в фильме принадлежит не Джонни Деппу, а Леонардо Ди Каприо, который играет недоразвитого Арни Грейпа. «Изначально мне нужен был актер, который не был бы красавчиком, - признается Халлстром. - Однако из кандидатов на эту роль Леонардо оказался самым подходящим».
Ди Каприо снимался с четырнадцати лет и к тому времени уже был близок к тому, чтобы стать кумиром подростков. Он начал с рекламы и образовательных фильмов, после чего играл эпизодические роли в телепроектах. Признание придет к нему немного позже, после роли малолетнего наркомана в фильме 1995 года «Дневник баскетболиста».
Во время репетиций Ди Каприо ориентировался на своего кумира, Роберта Де Ниро, с которым вместе работал над картиной «Жизнь этого парня» (1993). «За основу я взял его манеру и сделал ее своей собственной», - рассказывает Леонардо.
Мастерство Ди Каприо поразило и самих создателей фильма. «Леонардо удалось передать детскость и наивность Арни, он играет его очень естественно и свободно. Его герой прекрасно оттеняет Гилберта, который относится к жизни крайне серьезно,» - замечает режиссер.
Джонни Депп и Ди Каприо с удовольствием работали вместе на съемочной площадке, которая размещалась в Остине, штат Техас - как раз там, где Ричард Линклэйкер снимал свой независимый фильм «Бездельник» (1991), ставший классикой фильмов о «поколении Икс».
«У нас действительно установились братские отношения, - говорит Ди Каприо. - Ведь братьям необязательно разговаривать о чем-то, они могут просто молча сидеть в комнате и не чувствовать неловкости. Джонни был удивительно похож на Гилберта. Не то чтобы он старался им казаться, он просто им был. Я никогда толком не понимал, как ему это удается, - создавалось впечатление, это не стоит ему никакого труда. В Джонни есть что-то ужасно притягательное, но это невозможно сформулировать. Поэтому он так интересен».

0

71

Пожалуй, самой необычной актрисой в фильме стала необъятных размеров уроженка штата Техас Дарлин Кейтс. Она не была профессиональной актрисой, режиссер нашел ее в телевизионном шоу посвященном проблемам ожирения. Персонаж Кейтс был ей крайне близок ведь она сама не покидала свой дом в течение нескольких лет.
Во время съемок Дарлин Кейтс пришлось оказаться в собственном кошмарном сне, когда на автобусной остановке толпа пялится на нее. ('Это было так похоже на настоящую жизнь! -вспоминает Кейтс. - Я разрыдалась прямо перед камерой, настолько эта сцена была мне близка. В фильме есть очень много эпизодов, рассказывающих о том, через что приходится пройти людям с излишним весом, и думаю, что мой персонаж выражает то, что чувствуют все люди, страдающие ожирением. И я рада, что больше не чувствую себя ненужной обузой, я могу приносить пользу, и это вселяет в меня надежду».
Джульетт Льюис, игравшая роль Бекки, в дальнейшем снова появится на одной съемочной площадке с Ди Каприо, на этот раз в картине «Дневник баскетболиста». Джульетт родилась и выросла в южной Калифорнии, ее отцом был актер Джеффри Льюис, а мать была художницей. Впервые она снялась в телевизионном сериале в двенадцать лет. Она играла в ленте Вуди Аллена («Мужья и жены» (1992), черной комедии Питера Медака «Ромео истекает кровью» (1994), в фильмах «Калифорния» (1994) и «Прирожденные убийцы» (1994).
Работая над образом Бекки, Джульетт Льюис не искала общения и тесного контакта с другими актерами, сосредоточившись на своей героине. «Я просто сидела в своем номере в гостинице и смотрела телевизор, - вспоминает Джульетт. - А когда началась работа, я тут же была готова ринуться в бой. Бекки - очень естественный и спокойный человек, и мне надо было забыть о жестикуляции и мимике. Так что я стала спокойной и рассудительной. Мой мозг работал как компьютер. Я читала сценарий и тут же понимала, как надо играть, это происходило автоматически, мне не пришлось много тренироваться, чтобы это воплотить в жизнь».
В своей роли Джонни Депп нашел гораздо больше подводных камней, чем Льюис - и образе Бекки. «Гилберт Грейп выглядел как самый обычный парень, но мне было интересно, что происходит у него внутри, где скопилось столько ненависти и злобы, которым он дает выход только раз или два за весь фильм. Я понимаю, какие чувства охватывают его, когда он связан по рукам и ногам, будь то узы обстоятельств или эмоциональные узы. И я понимаю ярость, с которой он хочет отбросить все это и вырваться на свободу, забыть обо всем и обо всех начать новую жизнь с нуля›.
Депп глубоко изучил психологию своего героя — возможно, это не так уж бросается в глаза во время просмотра фильма, однако было очень важно для самого актера. «Мне кажется, что Гилберт позволил умереть какой-то частице себя, привязан себя к семье и этому городу и превратившись в суррогатного отца даже в глазах своей матери. Такое поведение может быть обусловлено настоящей любовью, но может и причинять вред. Любовь и преданность очень быстро перерастают в чувство вины, которое ведет к потере себя самого, а это самое ужасное для человека, ведь ты начинаешь ненавидеть других за то, что тебе пришлось сделать с самим собой».
В своем герое Депп видит и повод для оптимизма, он верит, что тот не полностью омертвел. «В его мире появляется девушка, которая говорит ему очень простые, понятные слова, способные пробить тот панцирь, за которым он прячется от жизни. Он понимает, какую ошибку совершил. В жизни мы судим о людях по внешним признакам, по тому, жирные они или нет, уродливые или красивые, умные или недоразвитые. И очень часто люди кажутся нам фриками только из-за того, что отличаются от нас самих. Этот фильм рассказывает о том, что они - такие же человеческие существа, как и мы с вами. Когда я впервые встретил Дарлин Кейтс, я увидел не ее гигантские размеры, а доброе лицо и одухотворенные глаза, и она показалась мне прекрасной. Я считаю, что она очень храбрая женщина, потому что не побоялась всему миру открыть свои эмоции — и это сделал человек, который никогда раньше не снимался в кино!»
Как и Джульетт Льюис, Джонни Депп был не в восторге от места съемок фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?». Депп только что в очередной раз порвал отношения с Вайноной Райдер и с головой погрузился в работу, снимаясь в «Бенни и Джун» и «Гилберте Грейпе». Съемки позволяли ему забыть о неприятностях в личной жизни и справиться с одиночеством, но иногда эта терапия не срабатывала. «Для меня это было очень тяжелое время, — признается он. — Я тогда был абсолютно ненормальным, и, возможно, это помогало мне в творчестве. Съемки проходили в городе Остин, где все осталось неизменным со времен пятидесятых годов. Я пытался отключиться и забыться в работе, я находился в смятении, не понимал, что хорошо, а что плохо, я не знал, кто есть кто на самом деле... У меня в голове все перемешалось. Но это было именно то состояние, которое испытывал мой герой. Я тогда много пил, чтобы забыться, и это подрывало мои силы».
Депп привнес в образ своего героя очень много себя самого, и критики называли эту роль одной из самых необычных и выдающихся в карьере актера. Газета «Интертейнмент Уикли» писала: «Ди Каприо и Кейтс смотрятся очень убедительно, но актерское мастерство Джонни Деппа превосходит все ожидания! Как и в картинах "Эдвард Руки-Ножницы" и «Бенни и Джун», он просто великолепен!» Но многие считали, что Депп исполняет одну и ту же роль: мол, и в «Гилберте Грейпе», и в «Бенни и Джун» он играет Эдварда Руки-Ножницы, только без грима. «Гилберта играет Джонни Депп, который мог бы стать вторым Томом Крузом, если бы не выбирал себе такие странные роли в некоммерческом кино», - замечал автор статьи в «Сандей Телеграф». Воскресное приложение газеты «Индипендент» утверждало: «Джонни Депп играет в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?" главную роль, которая кажется продолжением его предыдущей картины "Бенни и Джун" с той лишь разницей, что меняется место действия и вместо сестры ему приходится следить за полоумным братиком».

0

72

Британский журнал «Скай Мэгазин» отметил, что карьера Деппа может оказаться в опасности, если он и дальше будет выбирать столь похожие роли. Схожесть картин «Бенни и Джун» и «Что гложет Гилберта Грейпа?» действительно бросалась в глаза. «Конечно, Джонни Деппу удалось отделаться от стереотипа героя телесериалов, но тут его подстерегает новая опасность: будет ли он по-прежнему играть безумцев, когда ему исполнится сорок? Хотя, похоже, его это мало волнует».
«Мне повезло, - говорит Джонни Депп. - Люди заметили, что я люблю играть странные роли, но мне удалось избежать штампов. Очень важно все время меняться. И я не хотел бы походить на актеров, которые слишком серьезно к себе относятся и изображают этаких страдающих творческих личностей. Страдания есть в жизни каждого, и актеры страдают не больше, чем все прочие люди».
Как бы то ни было, судьба готовила Деппу целый ряд неприятностей.

0


Вы здесь » "Черная Жемчужина" » Актеры » ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ